+7 (496) 618-57-75, 616-51-81
+7 (916) 654-54-84
г.Коломна ул. Уманская, д.19А, офис 27
Пн-Пт. 9 00 до 21 00 Сб. 9 00 до 19 00

Що таке десна


Что такое десна человека - из чего она состоит: строение борозды и гистология

Многие считают, что десна – это часть челюсти, к которой крепится зубной ряд. В действительности это не так. Десной называют слизистую оболочку, расположенную вокруг зубов, выстилающую альвеолярные отростки челюстей. В этой статье мы расскажем о строении и основных функциях десны, что такое борозда, маргинальная часть, из чего она состоит в целом.

Анатомия и функции десны человека

Прежде чем говорить про десну человека, необходимо разобраться, что собой представляют ткани, удерживающие зуб в челюсти. В анатомии они обозначаются как пародонт, являя собой соединительный материал, сформированный толстыми пучками коллагеновых волокон. Лежат нити в извилистом направлении, благодаря чему зуб крепко фиксируется в подвешенном состоянии. Эти волокна с одной стороны вцепляются в цемент зубного корня, с другой – в надкостницу альвеолярного отростка (участок челюсти, на которой расположены костные органы).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какую анатомию имеет человеческий язык?

Слизистая оболочка, именуемая десной, покрывает пародонт, защищая соединительную ткань от внешнего воздействия, повреждения и инфицирования. Она выдерживает сильное жевательное давление, помогая формировать во рту пищевой комок, отправляющийся из ротовой полости в желудок.

Грань десны идет вдоль альвеолярного отростка: для него характерен более яркий цвет слизистой, поскольку ее покрывает неороговевающий эпителий, через который просвечиваются кровеносные сосуды. Что касается десны, то ее ткань светло-розового цвета, поскольку покрыта ороговевающим эпителием.

Поверхность десны неровная и напоминает апельсиновую корку из-за мелких втяжений в районе ее прикрепления к альвеолярной части. При воспалении эти неровности исчезают, из-за чего слизистая становится гладкой и блестящей.

Названия частей десны

Строение десны подразумевает наличие:

  • свободного края или маргинального участка,
  • прикрепленой или альвеолярной десны,
  • десневой борозды,
  • переходной складки.

Все эти части можно хорошо разглядеть в зеркало. Особенно четко виден альвеолярный участок, крупнейший из них, а вот рассмотреть борозду помогут стоматологические инструменты.

Маргинальная часть или свободный край

Край десны, расположенный у основания зубов, называют свободной или маргинальной частью. Маргинальная ткань не соединяется с костью или коронкой, подвижна, размещается вокруг шеек зубов (часть зуба между корнем и коронкой), заполняет промежутки между ними в виде треугольных выступов (десневые сосочки). Маргинальная десна имеет ширину от 0,5 до 1,5 мм.

Альвеолярная

Прикрепленной, или альвеалярной, называют неподвижную часть десны, которая крепко связана с альвеолярной костью и цементом корня. Ее хорошо видно в зеркало – это практически вся десна, за исключением свободного края и десневых сосочков. Ширина альвеолярного участка колеблется от 1 до 9 мм, а сам он покрыт многослойным ороговевающим эпителием.

Если прикрепленный эпителий отрывается от зуба, образуется десневой карман (норма не более 3 мм). Его появление не является нормальным явлением, поскольку его заполняют остатки пищи, являющиеся хорошей питательной средой для развития патогенных бактерий. Кроме того, крупные десневые карманы могут привести к появлению пародонтоза и выпадению совершенно здорового зуба.

Сулькулярная или борозда

Десневая борозда во рту – это углубление между краем десны и зубом. Ее анатомия подразумевает глубину в 0,5-0,7 мм, реже до 2 мм. Если десневая борозда больше 3 мм, говорят о десневом кармане. Дно борозды образовывают клетки эпителия, которые быстро слущиваются.

При воспалении из сосудов в десневую борозду проникает сыворочный экссудат (десневая жидкость), являющий собой питательную среду для различных микроорганизмов и способствующий формированию зубного камня. Отсюда токсины бактерий легко проникают в кровь. При этом благодаря наличию в составе иммуноглобулинов, экссудат характеризуется антимикробным действием.

Переходная складка

Место, где мягкая ткань переходит в твердую, называют переходной складкой. Тут десна заканчивается. Это единственный участок, где присутствует рыхлый подслизистый слой, благодаря чему получается мягкий переход к подвижной слизистой оболочке губ и щек.

Переходная складка расположена на грани между ороговевающим эпителием прикрепленной десны и неороговевающим эпителием альвеолярного отростка. Эпителий переходной складки обновляется в шесть раз быстрее остальных частей.

ИНТЕРЕСНО: анатомия полости рта: переходная складка десны

Гистологическое строение десневых тканей

Говоря о десне, нельзя не упомянуть о ее гистологическом строении, иными словами, структуре слизистой. Схематически она состоит из двух пластов – плоского ороговевающего эпителия и пластинки слизистой оболочки.

ИНТЕРЕСНО: строение полости рта и функции ее органов

Гистология эпителия состоит из следующих слоев:

  • Базального – соединяет эпителий с соединительной тканью. Клетки этого пласта делятся быстрее всего, характеризуются цилиндрической формой. Размещаются на базальной мембране, отделяющей пластинку слизистой оболочки десны от эпителия.
  • Шиповатого – для клеток характерна многоугольная форма, соединяются белками гемидесмосомами.
  • Зернистого – клетки плоского вида с ядрами.
  • Рогового – клетки, у которых отсутствуют ядра, постоянно отпадают от эпителия вместе с попавшими на них бактериями. Это способствует выводу патогенов из тела, не допускает их проникновение через десневую борозду в более глубокие ткани пародонта.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: строение и функции пародонта

Три слоя эпителия, за исключением рогового, имеют ядра. В них содержится цитоплазма с веществами, от которых зависит способность десны выдерживать нагрузки, ее эластичность.

Ороговевающий эпителий маргинального участка десны позволяет выстилающей ткани быть стойкой к перепадам температуры, давлению, которому подвергается слизистая оболочка при пережевывании пищи. В районе десневой борозды эпителий утрачивает роговой слой.

Пластинка слизистой оболочки содержит сетчатый (глубокий) и сосочковый (поверхностный) пласт. Первый включает множество волокон и характеризуется высокой плотностью. Для сосочкового слоя характерна рыхлая соединительная ткань, а его сосочки, где размещаются нервы и кровеносные сосуды, упираются в эпителий, обеспечивая его питание и способность десны справляться со своими функциями.

Загрузка...

учеников средней школы выступают за жевательную резинку в школе - официальный блог Think Gum®

Очень умный ученик средней школы по имени Арун Дхингра только что прислал мне убедительное эссе о том, почему в школе следует разрешить жевать резинку. Слушайте учителя! Сейчас я разослал довольно много Think Gum® учителям, которые хотят, чтобы их ученики лучше справлялись со стандартизированным тестированием, поэтому я считаю, что Арун кое-что знает. Его эссе ниже:

Представьте, что вы сдаете тест по математике, но не можете сосредоточиться.Вот почему нам нужна резинка. Каждый хочет освежающую жевательную резинку во рту во время учебы. Приобретение жевательной резинки в школе дает много преимуществ. Эти льготы могут помочь вам лучше учиться в школе и помочь вам узнать больше. Хотя некоторые говорят, что жевательная резинка - ужасная идея, если посмотреть на исследования, они обнаружат, что у них есть большие преимущества.

Одна из причин, по которой мы должны включать жевательную резинку в школу, заключается в том, что она помогает ученикам не спать. Когда я в школе, я вижу, как многие ученики выглядят сонными или хотят заснуть.Решением этого затруднительного положения является жевательная резинка. Согласно научному исследованию Кэтлин Мелансон из Университета Род-Айленда, когда вы жуете жевательную резинку, ваш метаболизм увеличивается на 20 процентов (Источник: www.medicalnewstoday.com). Когда у человека повышается метаболизм, он, скорее всего, не заснет. Эти данные показывают, что в школе нужно разрешить жевательную резинку, чтобы учащиеся не спали.

Во-вторых, разрешение жевать жевательную резинку в школе поможет улучшить ваши результаты на экзаменах. Согласно исследованию, проведенному Американским обществом питания, они обнаружили, что студенты, которые жевали жвачку во время занятий в течение 14-недельного периода, имели значительное увеличение результатов тестов и получили лучшую оценку за окончание по сравнению с теми, кто не жевал жвачку.Этот пример подтверждает, что школы должны терпеть жевательную резинку, чтобы учащиеся могли лучше сдавать экзамены.

Некоторые люди могут сказать, что жевательная резинка вредна для здоровья и вредна для здоровья. Напротив, жевательная резинка довольно полезна, и на самом деле многие виды жевательной резинки не содержат сахара и содержат ксилит. Некоторые данные объясняют, что ксилит уменьшает кариес на 70 процентов (компания Trident). Это большой бонус. Очевидно, что в школе вы должны уметь жевать жевательную резинку, потому что вы получите более здоровые и крепкие зубы.

Наконец, жевательная резинка помогает студентам сконцентрироваться. Исследования показали, что движение, которое вы делаете, когда жуете жевательную резинку, заставляет ваш мозг думать, что он собирается поесть. Затем в мозг поступает инсулин, который улучшает обучение и память и помогает ему сосредоточиться. (Эндрю Шоли, Суинбернский университет, http://www.medicalnewstoday.com) В армии США со времен Первой мировой войны солдаты жевали жвачку, чтобы улучшить концентрацию внимания. (Компания Wrigley) Исследования, подтверждающие эти факты, ясно показывают, что жвачка должна быть разрешена в школе, чтобы улучшить вашу концентрацию.

Важно осознавать, что жевательная резинка имеет множество преимуществ, таких как улучшение успеваемости учащихся, улучшение концентрации и метаболизма. До того, как кто-то увидит результаты исследования, жевание жевательной резинки может показаться ужасной идеей. На самом деле жевательная резинка - это отличная вещь, которую можно разрешить в школе. Итак, если люди хотят улучшить способность учащихся учиться в школе, в школах следует разрешить жевание резинки.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

Жевательная резинка в школе

Жевательную резинку не пускали в школу очень давно. Сегодня в некоторых школьных округах жевание резинки запрещено, в других это остается на усмотрение отдельных учителей. Если в школе нет политики против жевания жевательной резинки, то жевание зависит от учителей.

Учителя расходятся во взглядах на то, следует ли разрешать ученикам жевать жвачку в школе. Некоторые считают, что жевание жевательной резинки - самая отвратительная привычка в мире, она может препятствовать процессу обучения, а жевание жевательной резинки может быть шумным и отвлекать других учеников.Они утверждают, что высушенная жевательная резинка всегда заканчивается под столом или на муке. Учителя могут реагировать на жевание жевательной резинки таким образом, чтобы это минимально мешало классу, но не все учителя проявляют такую ​​терпимость. Большую часть времени учителя уделяют дисциплинарным вопросам, в том числе жеванию резинки. Учителя думают, что это пустая трата их драгоценного времени, а жвачка не место в школе.

Другие учителя устанавливают свои собственные правила. Они разрешают жевать жевательную резинку, если это не мешает их способности учить или способности студентов концентрироваться.Если студент подсовывает резинку под парту, его заставляют ее удалить. Это политика «без шума» и «без беспорядка».

Сегодня нередко думают, что жевание жевательной резинки в классе - не проблема. Но многие люди хотят жевать жвачку в школе. Они, нижеподписавшиеся, считают, что жвачка должна быть разрешена в школе. Было очень много петиций «Разрешить жевать жвачку в школе». Они утверждают, что жевательная резинка помогает во многих отношениях и что эту привилегию также не следует лишать студентов.

Предварительные исследования показывают, что регулярное жевание может помочь вам запомнить имена, сделать вас тоньше, отбелить зубы и т. Д.Учителя могут запретить жевательную резинку в классе, но жевательная резинка в классе делает детей умнее. Как такое могло быть? Жевание заставляет сердце перекачивать в мозг больше крови, чем обычно. Больше крови содержит питательный кислород, и это помогает мозгу лучше функционировать. Это также увеличивает уровень глюкозы, делая ученика более внимательным. Ритмичное пережевывание также увеличивает внимание. При жевании резинки умственные задачи выполняются на 20% эффективнее, поэтому студенты становятся «умнее». Следует разрешить жевание, особенно во время больших испытаний.Дети, которые жуют жевательную резинку во время тестов, чувствуют себя лучше на 26–36%. Жевательная резинка успокаивает умы учащихся, поэтому они могут больше узнать в школе.

Когда в школу приносят жевательную резинку, это помогает чистить зубы после обеда. Жевательная резинка также может укрепить челюсти. Некоторые виды десен могут сделать зубы крепче.

Одно направление исследований предполагает, что жевательная резинка может улучшить успеваемость. Учителя случайно обнаружили, что ученикам, которые жевали жевательную резинку, требовалось меньше перерывов, они уделяли больше внимания и молчали дольше, чем те, кто этого не делал.

Жевательная резинка улучшает память, но как насчет беспорядка под столами и стульями? Может быть, если бы студентам не пришлось прятать жевательную резинку, они бы избавились от нее должным образом.

Это все может быть поводом взглянуть на положительные стороны жевательной резинки в школе.

.

Показательное занятие "Правила школы" 6 класс

Доброе утро, ребята!

Доброе утро, учитель!

Какая сегодня дата?

Кто сегодня дежурит?

Кто отсутствует?

Какая сегодня погода?

Разделите класс на две группы. Пусть учащиеся выберут карту. Те, кто выберет красные карточки, станут командой номер один. Их группа называется «Яблоки», и те, кто выбрал синюю карточку, будут второй командой под названием «Бананы».

Расскажите о целях и задачах каждой группы. Это следующие:

  • Говорить на английском

  • Чтобы отвечать на вопросы

  • Быть активными

Основная идея этого раздела - дать ученикам понять, что такое «школьные правила».
1. В начале урока заявите: «Все мы должны хорошо вести себя в школе. Это называется школьными правилами. Чтобы иметь возможность говорить о школьных правилах, мы должны сначала знать, что такое модальные глаголы.Вы уже знаете модальный глагол «может». Давайте проверим ваши знания, сыграв в небольшую игру под названием «Крокодил».

В этой игре один учащийся жестами показывает различные действия, а остальной класс должен угадать их и составить предложение с «можно». Например, я умею плавать.

Итак, сегодня мы узнаем о модальном глаголе «must». Мы используем «должен», когда нам нужно что-то сделать, потому что это правило. Например, когда на светофоре горит красный свет, мы должны остановиться.

Учащимся будет показана презентация с объяснением правил использования модального глагола «must».

После введения грамматической темы мы перейдем к лексической части урока. Учащимся будут показаны слайды с изображениями школьных правил. Их задача - заполнить пробелы правильной формой глагола «должен», чтобы они получили правильное школьное правило.

Активная лексика урока:

  1. Жевать резинку

  2. Поднять руку

  3. Надеть форму

  4. Принести книги

  5. Бежать в коридор

  6. Чтобы спать в классе

Учащиеся выполняют упражнения, чтобы отработать модальный глагол «должен».

Написание:

Заполните пробелы с помощью Обязательно или нельзя.

  1. Вы ______ моете руки перед обедом.

  2. Вы ______ слушаете своих родителей.

  3. Вы ______ разбили окна в школе.

  4. Вы ______ едите много сладкого.

  5. Вы ______ жевали жвачку в классе.

  6. Вы ______ играете в футбол в классе

Говорят: Учащиеся задают друг другу вопросы подряд.

Вы должны носить форму в школе? Да, должен.

Должны ли вы жевать жвачку в классе? Нет, не надо.

Прослушивание:

Учащиеся будут слушать песню под названием «Правила школы». Их задача - послушать песню и заполнить пробелы.

Песня: Правила школы

Это важный вопрос

Как мы должны вести себя в _________

Мы будем ладить

Когда мы будем подчиняться _________

Положите _________, не звоните

_________ прямо и, пожалуйста, не кричи

Мы ___________, мы ______________

Пожалуйста, ________ говорим все время

Не ________ нажимаем на линию

Мы ___________, мы ______________

Подсказки : школа, правила, рука, сидеть, учиться, стоп, идти, учиться.

Когда учащиеся заканчивают заполнение пробела, они будут подпевать видео.

Чтение: Текст «Мой школьный день»

Учащиеся читают текст о типичном школьном дне. Затем они отвечают на вопросы, чтобы проверить свое понимание.

Во сколько он ходит в школу? В 8 часов.

Разговор : Диалог

Учащимся будут розданы расписания. Их задача - задавать друг другу вопросы по этому поводу.

Например, во сколько у вас английский в понедельник? У нас английский в 13.30 (половина второго)

. Чтобы закрепить сегодняшний урок, учащиеся сыграют в игру под названием «Торнадо». Правила игры следующие: каждая команда выберет вопрос из пяти категорий: предметы 1, предметы 2, расписание, школьные предметы и школьные правила. На каждый правильный ответ они будут шаг за шагом строить картину дома. Но надо быть осторожными, ведь есть клетки с «Торнадо».Если они откроют ячейку с торнадо, они снесут их дома.

Учащимся будут розданы наклейки.

После этапа размышлений мы завершим урок и похвалим победителей.

Домашнее задание:

Письмо: «Моя идеальная школа». Учащиеся должны написать короткий текст о своей идеальной школе. И затем они должны представить его перед классом.

.

Смотрите также

Фотогалерея

Контакты

Клиника Эстетической Стоматологии
"Дента-Профи"
Адрес: г. Коломна, ул. Уманская д.19А, офис 27
Тел.: +7 (496) 618-57-75, +7 (916) 654-54-84
E-mail: [email protected]
Часы работы: Пн-Пт. 9 00 до 21 00
Сб. 9 00 до 19 00